Этапы и методы обучения персонала реферат

Ангелина

Разработка и реализация методов обучения. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации Непрерывные и быстрые изменения в технологиях требуют непрерывного обучения: только это может гарантировать необходимую квалификацию. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник. Категории сотрудников компании и анализ системы обучения персонала. Получение второго высшего образования становится популярным среди руководителей.

Стратегия развития компании, зафиксированная в специальных документах и выступлениях ее высших руководителей, также является важным источником сведений о потребностях в профессиональном обучении. Задача специалистов часто состоит в том, чтобы перевести достаточно общие положения организационной стратегии на язык профессионального обучения. Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал — что создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации.

Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста.

В целях определения потребности в обучении целесообразно использовать результаты оценки труда и персонала, провести анализ плана стратегических преобразований, оценить успешность программ подготовки, которую проходят студенты соответствующих учебных заведений, провести диагностику уровня подготовленности новых сотрудников.

На основе предварительного анализа задач необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития.

Узкая специализация важна, в первую очередь, для специалистов исполнительского уровня, в то время как руководители должны уметь продемонстрировать стратегическое мышление, умение принимать решения с учетом всех аспектов деятельности предприятия;. Принцип поддержки менеджеров. Обучение персонала как условие эффективного развития организации.

То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. Причем эти цели должны быть четко и ясно сформулированы, так как только в этом случае можно оценить будет ли обучение эффективным.

Цели обучения образуют основу для создания детальной учебной этапы и методы обучения персонала реферат, само содержание которой зависит от количества и вида учебных целей. При этом не следует забывать о личностных характеристиках сотрудника, которого предполагается обучать.

Цель профессионального обучения — подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:. Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:.

Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации. Обучение уже этапы и методы обучения персонала реферат профессионала, работающего в организации, важно в первую очередь для самой организации.

Для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство осуществляло деятельность в двух основных направлениях — внешняя адаптация и внутренняя интеграция:. Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы — обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Технологии и методы обучения персонала

Инструктаж, как правило, ограничен во времени, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающего. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством этапы и методы обучения персонала реферат простых технических навыков, поэтому он столь широко используется на всех уровнях современных организаций.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, то есть владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта, ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.

Вместе с названными достоинствами ротация обладает одним серьезным недостатком, который необходимо учитывать при планировании профессионального обучения — высокими издержками, связанными с потерей производительности при перемещении работника с одной должности на другую. Ученичество и наставничество коачинг этапы и методы обучения персонала реферат традиционными методами профессионального обучения ремесленников — с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию.

Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов — медицине, виноделии, управлении. Однако современные ученики не обязательно проводят все свое время, наблюдая за тем, как работает наставник, и, оказывая ему помощь, — они могут занимать ответственные должности и работать самостоятельно.

Их ученичество заключается в наличии более опытного человека, постоянно следящего за их развитием, оказывающего помощь советами, подсказками и т. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных курсовая работа по предмету экономический, поскольку не дает ему возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места. Лекция является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения. В ходе обучения аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема материала в короткий срок.

Современные методы обучения персонала

Ограниченность лекций как средства профессионального обучения в том, что слушатели являются пассивными участниками происходящего — лекция не предполагает практических действий со стороны обучающихся. Практическая ситуация. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.

В основе обсуждения лежит дискуссия, в которой обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций, а также развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики.

Для использования данного метода от обучающихся требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения. Деловые игры представляют собой метод обучения наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся.

Преимущество деловых игр заключается в том, что, они дают возможность сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают, как глобальными управление компаниейтак и локальными проведение переговоров, подготовка бизнес-плана. Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить свое представление этапы и методы обучения персонала реферат организации.

Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих и поведенческих навыков. Они менее эффективны для усвоения теоретических знаний. Деловые игры дорогостоящи, поскольку для их подготовки требуются специальные навыки и довольно много времени. Эффективный разбор деловой игры требует участия специально подготовленных инструкторов. Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения — для него не требуется ни инструктор, доклад оренбургский край специальное помещение, ни определенное время — обучающийся учится там и тогда, когда ему удобно.

Основной чертой самостоятельного обучения является этапы и методы обучения персонала реферат индивидуальный характер. В то же время индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности — обратной связи, - обучающийся предоставлен самому. В настоящее время использование средств мультимедиа дает возможность поддержания постоянной обратной связи и корректировки процесса обучения, что значительно повышает его эффективность.

Исследования американских ученых показали, что компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы.

Развитие ради развития. Это наиболее часто встречающаяся проблема — увлекшись самим процессом развития своих сотрудников, организации упускают из вида, то, ради чего осуществляется это развитие — цели организации.

Сколько стоит написать твою работу?

Причина возникновения таких ситуаций в том, что стратегические этапы организации либо не сформулированы, либо держатся в секрете от руководителей, которые занимаются управлением профессионального развития. Развитие как развлечение. В данном случае к профессиональному обучению относятся как к оплачиваемому отпуску, не имеющего никакого отношения к тому, что происходит на рабочем месте. Причиной подобного отношения является позиция руководства, не участвующего и не поддерживающего процесс профессионального развития.

Суперразвитие одних за счет. Таким образом, осуществляется переход от фрагментарного повышения квалификации к целостному развитию личности, от индивидуального обучения к групповому, от обучения преподавателями к самообучению с помощью консультантов, от стандартных к гибким, проблемно ориентированным программам.

Такое обучение может проходить в специальных консультационных центрах. В России необходимо в ближайшее время сформировать действенную систему подготовки и переподготовки управленческого персонала. Ее функционирование требует: создания разветвленной сети учебных заведений, способных обеспечить подготовку кадров управления, переподготовку и повышение квалификации по различным направлениям управления и подготовку резерва руководителей высшего и среднего организационного звена.

При выборе методов обучения важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс. Очередной этап - проведение обучения. Принципы обучения взрослых:. При отборе группы важно учесть уровень образования, профессиональный опыт, результаты аттестации, тестирования для обеспечения однородности группы. Оценка эффективности обучения может быть выполнена при помощи косвенных и прямых методов, на рабочем месте и во куда покойники уходят рецензии обучения, по результатам работы, изменению поведения, изменению объемов знаний и навыков табл.

В процессе обучения реакцию слушателей можно оценить методом наблюдения степень активности, заинтересованности либо о роса наиболее запомнившиеся моменты, идеи, выводы. Степень усвоения знаний, как правило, определяется на основе тестировании о характере изменений установок и навыков лучше всего свидетельствуют ролевые игры и презентации.

Полезным может быть анализ статистики: доля сотрудников, прошедших обучение в текущем году, затраты на обучение, доля затрат на обучение в общей величине расходов на персонал, доля расходов на персонал в общей величине доходов. Подводя итоги, следует отметить, что при выборе методов обучения персонала руководствуются эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ.

Профессиональное обучение реферат таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:. При выборе методов обучения персонала определяющим является мнение сотрудников организации, так как возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель. Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Этапы и методы обучения персонала реферат на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут методы придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение этапы и методы обучения персонала реферат минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

Этапы и методы обучения персонала реферат 6971

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Методы профессионального обучения персонала Курсовая работа Тема: Методы профессионального обучения персонала Содержание Введение Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала 1. Традиционно различают два основных метода обучения персонала: -Обучение без отрыва от производства обучение с использованием внутренних ресурсов ; -Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров с использованием внешних ресурсов. Таким образом этапы и методы обучения персонала реферат курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: -Изучение и анализ методов профессионального обучения персонала; -Анализ достоинств и недостатков методов обучения; -Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя.

Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала 1. Следует различать три вида обучения. Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.

Таким образом, предметом обучения являются: -Знания - теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; -Умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; -Навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; -Способы общения поведения - форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Таблица 1. Профессиональная подготовка кадров 1. Профессиональная начальная подготовка 1.

Тренды в обучении персонала на 2018 год

Профессиональная специализированная подготовка Приобретение знаний, умений, этапы и методы обучения персонала реферат и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности обучается учащаяся молодежь.

Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки например, подготовка бакалавров.

Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией например, специалист, магистр 2. Профессиональное совершенствование повышение квалификации 2. Совершенствование профессиональных знаний и способностей 2. Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление.

[TRANSLIT]

Обучаются специалисты горизонтальная мобильность Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители вертикальная мобильность 3. Профессиональная переподготовка переквалификация Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения поведения для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт Таблица 1. Учащаяся молодежь Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство 2.

Специалисты с опытом работы Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности 3. Руководители с опытом работы Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.

Этапы и методы обучения персонала реферат 6576

Каждая из сторон привносит свое видение этого этапы и методы обучения персонала реферат, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития Источниками информации о потребностях в профессиональном обучении являются: результаты аттестации; заявки и пожелания от самих сотрудников; стратегия развития организации.

Основными направлениями профессионального обучения и повышения квалификации являются: 1 первичное обучение в соответствии с задачами и спецификой работы предприятия.

Это, в свою очередь, создает необходимость непрерывного совершенствования исполнителей; обучение для повышения общей квалификации. Узкая специализация важна, в первую очередь, для специалистов исполнительского уровня, в этапы и методы обучения персонала реферат время как руководители должны уметь продемонстрировать стратегическое мышление, умение принимать решения с учетом всех аспектов деятельности предприятия; обучение по новым направлениям деятельности организации.

Это обусловлено тем, что старые сотрудники уже знакомы с правилами поведения в организации, имеют более высокий уровень лояльности приверженности к ней, разделяют ее корпоративные ценности; обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.

Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала 2. Таблица 2. Направленное приобретение опыта Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения 2. Производственный инструктаж Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой 3. Управление профессиональным обучением. Заинтересованность и мотивация персонала в развитии.

Ежегодная аттестация рабочих показателей. Функции, способы, формы и методы внутрифирменного обучения. Анализ зарубежного и отечественного опыта организации процесса повышения квалификации персонала. Проведение тренингов и семинаров с целью профессионального развития сотрудников предприятия. Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя.

Методы и программы развития персонала организации. Пути повышения системы обучения и развития персонала. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Revolution" Менеджмент и трудовые отношения Технологии и методы обучения персонала. Технологии и методы обучения персонала Основные понятия, цели и задачи обучения персонала. Современные формы и методы повышения квалификации и поддержки профессионального развития сотрудников.

  • Первые попытки обучить сотрудников.
  • Значение и принципы выбора метода обучения персонала.
  • Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону.
  • По времени инструктаж непродолжителен и направлен на изучение какой-то конкретной операции или процедуры, входящей в круг обязанностей обучаемого.
  • Точка зрения работодателя.
  • Подготовка персонала -- планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
  • Данные методы обучения позволяют:.

Этапы процесса обучения работников. Оценка способности персонала адаптироваться к условиям рынка. ЗМ Р. Сущность обучения персонала 1. Разновидности обучения персонала 2. Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Цели непрерывного образования с позиции работника: 1.

Выделяют следующие этапы процесса обучения: На первом этапе, определяется потребность в развитии персонала. На третьем этапе определяются цели обучения. На четвертом этапе определяется содержание программ и осуществляется выбор методов обучения.

Методы, классифицируются на: 1 пассивные и активные? Например, лекция, во время которой слушатель может дремать, заниматься своими делами, или деловая игра, требующая участия всех; 2 индивидуальные и групповые? Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала: 1. Виды и методы обучения персонала Как будет происходить обучение -- на рабочем месте или с отрывом от работы -- определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы.

[TRANSLIT]

В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач специальные программы молодого поколения специалистов 4 Использование работников в качестве ассистентов, стажеров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя этапы и методы обучения персонала реферат доли ответственности 5 Наставничество Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых.

Метод может практиковаться как систематический 6 Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание репетиторство и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства.

Заключение Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала. Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем: 1. Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.

Для работника польза от обучения состоит в следующем: 1. Более высокая удовлетворенность своей работой. Рост самоуважения. Подготовка высококвалифицированного многопрофильного монтажника. Основные формы и методы развития персонала организации, его содержание и цели.

Значение и принципы выбора метода обучения персонала. Непрерывное образование - процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения общения. Наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

Сущность профессионального обучения и повышения квалификации. Характеристика внутрифирменного обучения персонала. Исследование форм дополнительной подготовки персонала. Теоретические аспекты процесса обучения персонала: потребность и цели обучения, его организационное содержание.

Виды методов обучения: традиционные и активные методы; формы обучения. Изучение и сравнение различных методов обучения персонала предприятия. Концепция непрерывного образования и понятие обучения персонала.

Повышение эффективности управления организации. Содержание оперативного плана работы с персоналом. Этапы построения кадровой политики. Типы кадровой политики. Характеристика процесса подбора и найма персонала. Прием на работу. Состав и структура персонала организации. Состав и характеристика внешних и внутренних источников набора персонала, их достоинства и недостатки. Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала. Центры занятости. Цели, виды и основные этапы процесса адаптации персонала.

Виды, формы и методы обучения персонала. Сущность и виды карьеры. Планирование деловой карьеры. Типы деловой карьеры персонала. Мотивирование и стимулирование персонала. Методы управления мотивацией. Этапы и методы обучения персонала реферат теории мотивации.