Макс вебер реферат по социологии

Марина

Сущность и содержание "понимающей" социологии, ее отличительные особенности. Однако, подобно всякой машине, машина управления нуждается в надежной программе. В году окончил классическую гимназию в Берлине и поступил в Гейдельбергский университет. Харизматический тип легитимного господства представляет собой прямую противоположность традиционному. В соответствии со своей методологией Вебер дает анализ легитимных типов господства. Таким образом, по Веберу, рационализация есть всемирно — исторический процесс. Он имеет дело не только с материальными, но и с идеальными объектами и старается понять субъективные значения, существовавшие в сознании людей, их отношение к тем или иным ценностям.

С ними он соизмеряет свои поступки.

Макс вебер реферат по социологии 1691363

Традиционное поведение. Его даже нельзя назвать сознательным, ибо в основе лежит притупленная реакция на привычные раздражения. Она протекает по однажды принятой схеме. Раздражителями выступают различные табу и запреты, нормы и правила, обычаи и традиции.

Они передаются эссе по егэ 2019 поколения в поколение. Таков, например, обычай гостеприимства, существующий у всех народов. Ему следуют автоматически, в силу привычки вести себя так, а не. Аффективное, или реактивное поведение. Аффект — это душевное волнение, которое перерастает в страсть, сильный душевный порыв. Аффект идет изнутри, под его влиянием человек поступает бессознательною. Будучи кратковременным эмоциональным состоянием, аффективное поведение не ориентировано на поведение других или сознательный выбор цели.

Состояние растерянности перед неожиданным событием, душевный подъем и энтузиазм, раздражение на окружающих, подавленное состояние и меланхолия — все это аффективные формы поведения. Два последних вида действия не являются, по Веберу, социальными действиями в строгом смысле слова, поскольку здесь мы имеем дело с осознанным и положенным в основу действия смыслом.

Вебер отмечает, макс вебер реферат по социологии описанные четыре типа не исчерпывают собой всего многообразия видов ориентации человеческого поведения, однако их можно считать самыми характерными. Описанные Вебером типы социального действия — это не просто методологический прием, удобный для объяснения. Вебер убежден, что рационализация рационального действия — это тенденция самого исторического процесса.

Рационализация — это результат воздействия нескольких феноменов, несших в себе рациональное начало, а именно: античная наука, рациональное римское право. Наглядно все это наблюдается в учении Вебера о типах легитимного господства, то есть такого господства, которое признано со стороны управляемых индивидов. Господство предполагает взаимное ожидание: того кто приказывает, что его приказу будут повиноваться, и тех кто повинуется, что приказ будет иметь характер, ожидаемый ими, то есть признанный.

В соответствии со своей методологией Вебер дает макс вебер реферат по социологии легитимных типов господства. Он различает три чистых типа господства. Первый тип господства Вебер называет легальным.

  • Таким образом, радикальное различие между традиционным и современным капитализмом не в технике, а в человеческих ресурсах, точнее, отношении человека к труду.
  • Вебера весьма поучительна и полезна для современного российского читателя, которое долгое время воспитывался под влиянием идей марксизма.
  • Дюркгейм как пионер социальной статистики в социологии.
  • Состояние растерянности перед неожиданным событием, душевный подъем и энтузиазм, раздражение на окружающих, подавленное состояние и меланхолия — все это аффективные формы поведения.
  • Вера в судьбу составляет характерную принадлежность религии народов-завоевателей и военного сословия.

К такому типу, по его мнению, относятся современные ему европейские государства: Англия, Франция и США. В таких государствах подчиняются не личности, а четко установленным законам, которым подчиняются и управляемые и управляющие. Правовое начало - принцип лежащий в основе легального господства. Именно этот принцип оказался ,согласно Веберу, одной из необходимых предпосылок развития современного капитализма как системы формальной рациональности.

Самым чистым типом легального господства Вебер считал бюрократию. Правда, он тут же оговаривается, что никакое государство не может макс вебер реферат по социологии полностью бюрократичным, поскольку на вершине лестницы стоят либо наследуемые монархи, либо избранные народом президенты, либо лидеры, избранные парламентской аристократией. Но повседневная непрерывная работа при этом ведется силами специалистов-чиновников, то есть машиной управления.

Этот тип господства наиболее соответствует формально-рациональной структуре экономики. Правление бюрократии - это господство посредством знания, и в этом заключается его специфически рациональный характер. Вебер рассматривал бюрократию в двух смыслах — позитивном и негативном.

Социальная психология. Понимающая социология Макса Вебера.

Воплощением бюрократии в позитивном смысле является государственный аппарат управления. Если он состоит из людей честных и неподкупных, если его штат набирается из специально обученных чиновников, то они будут относиться к подчиненным объективно.

Основной закон бюрократии — четкое и безошибочное функционирование, направленное на максимальную прибыль.

Социология М. Вебера

Чтобы достичь этого, необходимо знать, что:. Должностные позиции в бюрократической организации строго подчинены друг другу и расположены в иерархическом порядке. Каждое должностное лицо ответственно перед вышестоящим начальством и за свои личные решения, и за действия своих подчиненных.

Макс вебер реферат по социологии 9212

Сотрудники организации — это прежде всего наемные работники. Вознаграждение им выдается в виде жалованья, а после отставки назначается пенсия. Вебер был убежден, что бюрократия является самым сложным и рациональным устройством, когда-либо придуманным человеком, но он прекрасно понимал, что в чистом виде бюрократия — иерархическая организация высококвалифицированных экспертов нигде в реальности не существует. Социология политики.

Макс Вебер в социологии

Социология экономики. Механизмам формирования общества. Типы государств и общественных отношений. Тезисы М. Вебера из области социологии политики и государства. Идеал государства. Теория М.

Понимающая социология и теория социального действия

Вебера о социальных действиях, ее влияние на общественно-политическую мысль. Краткая биография и характеристика научных работ М. Вебера - социолога-антипозитивиста. Основы неклассического типа научности социологии. Предполагается, что если будут выполнены идеальные вебер реферат, то в любой стране действие будет совершаться именно таким образом. То есть мыслительное образование нереального, идеально — типического — прием, позволяющий понять, как действительно протекало то или иное историческое событие.

И еще: идеальный тип, социологии Веберу, позволяет трактовать историю и социологию как два направления научного интереса, а не как две разные дисциплины. Это оригинальная точка зрения, исходя из которой, по мнению ученого, чтобы выявить историческую причинность, необходимо сначала выстроить идеально — типическую конструкцию исторического события, а затем сопоставить нереальный, мысленный ход событий с их реальным развитием.

Через конструирование идеально — типического исследователь социологии быть простым статистом исторических фактов и обретает возможность понять, насколько сильным было влияние обстоятельств общего порядка, какова роль воздействия случайности или личности в данный момент истории. Действие человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два момента: субъективная мотивация индивида и ориентация на другого. Это необходимые моменты собственно социологического исследования, отмечает Вебер.

Исходя из этого нельзя считать действие социальным, если оно является чисто подражательным, когда индивид действует, как частичка толпы, или когда он ориентируется на какое — либо природное макс не является, например, действие социальным, когда множество людей раскрывают зонты во время дождя. Оно приблизительно даже в ситуациях непосредственного взаимодействия людей.

Макс вебер реферат по социологии 1739

Но социолог стремиться понять социальную жизнь ее участников, когда они отдалены, причем не только в пространстве, но и во времени: он анализирует мир своих предшественников на основе имеющихся у него эмпирических сведений. Он имеет дело не только с материальными, но и с идеальными объектами и старается понять субъективные значения, существовавшие в сознании людей, их отношение к тем или иным ценностям.

Комплексный и вместе с тем единый социальный макс вебер реферат по социологии складывается лишь в ходе представления согласованного взаимодействия людей.

В нем оба вышесказанных момента совпадают: понять смысл действия - значит понять действующего, и наоборот. Это означает, что все его участники дают определенные заверения по поводу своего поведения в будущем. Реферат М. Проект науки об обществе Огюста Конта Теория М.

Вебера о социальных действиях, ее влияние на общественно-политическую мысль. Какие основные черты организации выделяет социолог А. Социальная организация, по А. Пригожину, имеет ряд характерных черт: 1 Она обладает. Макс Вебер как немецкий социолог, краткий очерк его жизни и профессиональной деятельности.

Сущность и содержание "понимающей" социологии, ее отличительные особенности. Идейно-теоретические предпосылки становления веберовской интерпретивной парадигмы.

Краткий биографический очерк и общая характеристика социологического учения М. Относительно этих двух типов М.

Макс вебер реферат по социологии 4583834

Исторически социализм пытался ликвидировать это разделение властей. Также как рынок приводит к дифференциации хозяйственной жизни общества, точно также уставной принцип требует разделения властей. Для первого типа господства характерны - граждане, для второго — подданные. Понятие харизмы с греч. Такие типы господства возникают тогда, когда появляются чрезвычайные ситуации. Вебер рассматривал данный тип господства на примере христианского движения.

Легальное господство, по Веберу, имеет более слабую легитимирующую силу, чем традиционное и харизматическое. Но именно потому, что формальная рациональность в себе самой своей цели не несет и всегда определяется через что-то другое, легальное господство не имеет достаточно сильной легитимности и должно быть подкреплено чем-то другим — традицией или харизмой. Социологическое творчество М.

Как бы мы сейчас не реагировали, Иисусу приписывали чудеса, не доступные обычному человеку. Можно также привести другие примеры харизматического господства из истории человечества. Основной базой харизматического господства является аффективный тип социального действия. Что делать, когда вождь умирает? Вопрос об учреждении организации встает вместе с вопросом о наследнике вождя. Он должен быть призван продолжить.

Вебер в г. Социология религии М.

Теперь уже вождь отбирается из массы людей, но выбор не рассматривается как технический, а как харизматический процесс. Например, католическая церковь выбирает папу из кардиналов, и после выбора избранник наделяется особыми качествами, не свойственными другим людям. Один из примеров должностного харизматизма - институт президентства в США. В Америке демократия всегда связывалась с одним человеком на определенный макс вебер реферат по социологии, сама должность содержала в себе призвание совершать добрые макс вебер реферат по социологии.

Легальное господство, по Веберу, имеет более слабую легитимирующую силу, чем традиционное и харизматическое. Это и есть легальное господство. В таком подходе была, конечно, определенная двусмысленность. Ее целью должно быть экономическое укрепление и процветание нации. Правда, его национализм носил отнюдь не консервативный характер.

Собственно, соединение политического либерализма с националистическими мотивами вообще характерно для Германии, Вебер здесь не исключение. Двойственное отношение наблюдается у Вебера не только к принципу рациональности. Как можно было заметить в процессе анализа его теории господства, эта двойственность наблюдается и в отношении к ее антиподу - харизме, а так же и в отношении к традиции. Все это дает значительные основания для противоречивых оценок взглядов Вебера.