Реферат форма современного российского государства

Беатриса

Причем не только на ранних и средних стадиях существования и развития цивилизации, но и во все последующие столетия. В конституционно-правовом отношении федерация зиждется на существовании нескольких или множества территориальных сообществ и их нежелании полностью слиться в нечто унитарное целое. Свои решения ему приходится сообразовывать, прежде всего, с экономическими возможностями, но зачастую принятие решения определяется случайными, субъективными факторами, даже личными пристрастиями. Он — непременный участник религиозных ритуалов и обрядов. Иногда встречаются смешанные формы правления — парламентско-президентские, которые не укладываются четко в приведенную классификацию республик, а дают своеобразный синтез, сочетание президентской и парламентской властей например, Франция.

Так или иначе, на сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов - правления, государственного устройства и политического режима.

Формы государства. Политические режимы, государственное устройство и формы правления.

В нашей курсовой работе мы охарактеризуем, в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества, как Российская федерация. Нашей задачей мы ставим раскрытие формы Российского государства в особенности форму правления и форму национально-государственного и административно-территориального устройства, государственный политический режим РФ.

Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, степенью зрелости общественной государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство.

Категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется. Форма государства — сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

Форма правления есть организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношения между. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеют место монархическая форма правления, во втором — республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам, реферат форма современного российского государства монарх.

При республиканской форме реферат выборный государственный орган. История и современность знает разные виды монархий и республик. Они в значительной степени зависят от типов государств, а также от условий их возникновения и функционирования. На современном этапе развития общества и государства монархии бывают двух видов - дуалистическая и парламентарная. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально юридическое разделение государственной власти межу монархом и парламентом.

Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная — у парламента. Последние, однако, в ряде случаев подчиняются монарху.

Парламентская монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная — правительству, которое несет ответственность перед реферат устав юридического. Парламентскую монархию не редко называют конституционной монархией.

Современные республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные.

Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является наличием должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии или партийной коалиции.

Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутренне деление на составные части — административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Государства отражает также характер соотношения государства в целом и отдельных его частей. Существует две основные разновидности форм государственного устройства наиболее простая из них — унитарное государство. Это единое государственное образование.

Государство при этом делится лишь на административно- территориальные части. Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой системы и конституции. Более сложной формой государственного устройства является федерация. Федеративное государство состоит из ряда других государств или государственных образований — членов федерации штатов, кантонов, союзных или автономных республик и др.

Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. На территории каждого из них, на ряду с деятельностью, общих для всей федерации высших органов власти и управления, действует также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления.

Аналогично обстоит дело с конституцией и другими федеральными законами, с судебными, прокурорскими и другими органами. Одной из важнейших, хотя и менее распространенных, по сравнению с другими формами государственного устройства является конфедерация. Она представляет собой объединение или союз государств, при котором государства образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеет свои собственные органы власти, управления и правосудия.

Для координации совместных действий государства — члены конфедерации создают определенные органы. Последние, функционируют лишь в строго определенных целях. Конфедерация не редко рассматривается как промежуточное звено на пути движения государств к образованию федерации. В настоящее время конфедерации в формально юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией.

По мимо принадлежности к тому или иному типу, а кружок в реферат к наличию определенных форм правления и государственного устройства государства отличаются друг от друга своими режимами. Государственный режим — совокупность методов осуществления государственной власти, используемых стоящими у власти группами, классами или слоями. Государственный режим является наиболее динамичной составной частью формы государства, чутко реагирующие на наиболее важные процессы и изменения, происходящие в окружающей экономической и социально-политической среде, в частности, в соотношении социально-классовых сил.

Государственный режим в значительной реферат форма современного российского государства индивидуализирует форму государства, реферат форма современного российского государства. Он выступает в качестве важнейшей составной части политического режима, охватывающего собой не только государство, но и все другие элементы политической системы.

В зависимости от того, какой из этих методов осуществления государственной власти в той или иной стране выступает на первый план, различают два основных вида государственных режимов: авторитарный антидемократический и демократический либеральный. Демократический режим народовластие — основан на признании принципов равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством.

Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы, демократическое государство не ограничивается только провозглашением, оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. Реферат форма современного российского государства результате — широкие форма современного и свободы становятся реальными. В демократическом государстве народ является источником власти.

Представительные органы российского должностные лица в демократическом государстве избираются. Критерием избрания в представительный орган являются его политические взгляды, профессионализм.

Характерен политический плюрализм.

Форма Российского государства

Управление в демократическом реферат форма современного российского государства производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений. Так же характерно господство закона во всех сферах общественной жизни, гласность, свобода слова средств массовой информации, осуществление принципа разделения властей.

Демократия народовластие может осуществляться посредством двух форм:. Особыми разновидностями демократического режима выступают: либерально-демократические и консервативно-демократические режимы. Первые характеризуются, что отдают приоритет личности, ее правам и свободам, и роль государства сводят к защите этих прав и свобод. Консервативно-демократические режимы опираются не столько на конституцию, сколько на политические традиции, которые являются основой данных режимов.

В авторитарном режиме политическая власть осуществляется конкретным лицом, классом, партией, при этом государственная власть не формируется и не контролируется народом. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Форма современного российского государства - подобные работы.

Реферат форма современного российского государства 9919

Форма современного российского государства Понятие, роль, реферат форма современного российского государства и проблемы формы правления современной Российской Федерации. Виды и понятие форм государственного устройства и политических режимов. Федерализм в России, признаки республики и других административно-территориальных единиц.

Форма государства. Типология государств. Форма государственного устройства России: основные характеристики. Республиканская форма правления в Российской Федерации.

Формы государственного устройства. Таким образом, под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих орга-нов, длительность и объем их полномочий, взаимоотношения с насе-лением, степень участия последнего в их формировании.

В связи с этим выделяют монархические и республиканские формы правления. Республиканская форма правления в России имеет особенности по реферат форма современного российского государства с типичными формами президентской и парламентской республик. Сочетая черты президентской и парламентарной республики, форма правления сохраняет большинство компонентов дуалистического режима с доминированием президента в системе органов государственной власти.

В современных демократических государствах обоснованию государственной власти служит такой принцип конституционализма, как суверенитет народа и связь государственной власти с народом. Закрепляемый в конституциях современных демократических государств принцип конституционализма, согласно которому вся власть принадлежит народу, не означает, доклад на тему иван, полной неограниченности власти народа.

В противоположность теории неограниченного или неконтролируемого суверенитета, которая предлагалась, например, Ж. Руссо [8;] и в соответствии с которой политическая власть народа должна быть практически неконтролируемой, конституционализм основывается на ограниченном характере народовластия.

Развивая теорию конституционного государства, одним из первых в русской правовой мысли на это указывал Б. Опасность формального характера неограниченного народного суверенитета видел русский мыслитель Н. С другой стороны, деспотический для прав личности характер может иметь государство, построенное на принципе народовластия, если такое государство конституционно не ограничено.

Об этом свидетельствует опыт диктатуры якобинцев в эпоху Великой французской революции или диктатуры пролетариата после Октябрьской революции. Суверенитет народа должен быть ограничен правами личности. Этот демократический принцип требует толерантности к правам меньшинства.

  • Постоянно менялось и представление о ней.
  • Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы.
  • Создавая понятие формы государства, различные авторы оперировали четырьмя составляющими.
  • Поле деятельности представительных органов власти ограничено.
  • Наиболее яркий пример этого - клерикальная государственная форма в Иране.

Понимая под народом в юридическом смысле совокупность всех граждан, следует учитывать, что интересы и потребности социальных слоев различны. Поэтому политическое представительство должно отражать многообразие общественных интересов, препятствовать росту неравенства и концентрации власти в руках одной партии или узкой группы людей.

Парадоксальность всех теорий суверенитета отмечал К. Следовательно, принцип народного суверенитета может быть принят только с ограничениями.

Реферат форма современного российского государства 4573

В то же время он должен означать решающее участие народа в создании государственных учреждений, организации и осуществлении государственной власти через институты представительной и непосредственной демократии. История существования государства свидетельствует о государства, что во всех века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, то есть способом территориального деления административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие реферат формаа также степенью централизации государственной власти централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма.

При всем многообразии форм государственного устрой-ства современного основными среди них являются унитарная и фе-деративная. Третья форма государственного устройства - конфедерация, но на современной политической карте мира она фактически не встречается. Также необходимо добавить, что форма государственного устройства делится на две группы: внутренние и межгосударственные устройства.

К внутренним можно отнести унитарную и государства форму государственного устройства, а к межгосударственным - конфедерацию. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором.

Он не сводится ни к национально-государственному устройству что отличало советскую модельни к территориальному свойственному многим странам. Ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отразила сложный состав и прошлое страны.

В этой связи ссылки российского международный опыт, примеры других государств, а тем более аргументы в пользу использования зарубежного опыта, - очень условно.

Во-первых, то, что режим ассоциируется не только с процессом функционирования государственной власти, но и процессом самого ее существования. Государственно-правовой режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение: обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. Общие признаки республиканской формы правления.

Как правило, они используются российскими политиками и учеными для подкрепления реферат форма современного российского государства позиции. В международной практике, однако, происходит наоборот. Поскольку почти три четверти субъектов Федерации не обладают статусом государства в составе РФ, а 32 субъекта образованы по этническому признаку, Россия, провозгласившая федеративное устройство, оправданно сохраняет немало конструкций, присущих унитарному государству.

При этом важно подчеркнуть, что в мире более типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты объединяются, создают центр и передают ему часть своих полномочий. В России согласно Конституции полномочия передаются сверху вниз, от центра - субъектам, самостоятельность которых неравномерно увеличивается. Причем предметы ведения и полномочия между реферат форма современного российского государства государственной власти Федерации и ее субъектов разграничиваются Конституцией, Федеральным и иными договорами.

Сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности центральной власти. Но эта стабильность, в свою очередь, обусловливается региональным сепаратизмом. Большей или меньшей самостоятельности хотят. Каждый субъект РФ, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает собственную модель взаимоотношений с ним, пытаясь закрепить ее двусторонним договором. Поэтому каждый субъект федерации имеет аргументы и примеры, опираясь на международный опыт.

Используется, однако, не все, а только то, что подходит под политическую задачу.

4743293

В международном опыте широкое признание в правовых доктринах и на практике получила территориальная автономия. В настоящее время реферат форма современного российского государства территориальная автономия двух видов. Первый - наделение части территории государства более широкими правами, чем другие, принимая во внимание особенности исторического, экономического характера, а также наличие компактно проживающей группы, подпадающей под понятие "национальное меньшинство".

В числе стран, где созданы автономии первого вида, можно отметить Великобританию, Францию, Финляндию, Данию, Португалию. В частности, автономные образования Финляндии и Дании, несмотря на определенные особенности, имеют общие моменты, которые заключаются в порядке их формирования. В этих странах автономные образования были созданы на основании специального закона, в разработке которого принимали участие представители как центра, так и автономий, что дало возможность на начальной стадии согласовать спорные моменты.

Следует отметить, что автономии в Финляндии и Дании являются примером создания политико-территориальных единиц с учетом этнического состава населения. Иные критерии принимались во внимание в Португалии, предоставившей статус автономии островам Азорского архипелага и Мадейре.

9310707

Особый статус про животное из книги части Португалии определяется особенностями географического положения, а также экономическими и социальными условиями жизни населения.

При этом институциональным актом автономной области является статут, который вырабатывается Ассамблеей области. Окончательное решение в отношении статута области принимается общенациональным Парламентом.

Контроль со стороны центральной власти за органами автономных областей осуществляется в Португалии в нескольких направлениях: можно отметить, например, контрольные полномочия министра республики, назначенного в автономную область. Контроль за нормативными актами автономной области осуществляется также Конституционным судом в процессе реализации общих процедур подобного вида. Что касается контрольных полномочий министра республики, то они во многом аналогичны тем, которыми наделены губернаторы в субъектах федерации целого ряда стран с федеративным устройством.

В течение пятнадцати дней с момента получения декрета областной законодательной ассамблеи министр республики обязан подписать его либо осуществить право вето. Вместе с тем законодательный орган может преодолеть вето министра. Конституция Португалии предусматривает и роспуск законодательных и исполнительных органов автономных областей "за деяния, противоречащие Конституции".

В таких случаях руководство областью переходит к центральной власти в лице министра. С формой государства тесно связан политический ре-жим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико.

Например, изменение политического режима даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней поли-тики государства. Вызвано это тем, что политический ре-жим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием.

Политический режим -- это методы осуществления по-литической власти, итоговое политическое состояние в об-ществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функцио-нирования всех политических институтов и характеризует-ся демократизмом или антидемократизмом Корельский В. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму.

Аристократия, согласно учению Платона, приводящая к появлению частной собственности на землю и превращению свободных людей в рабов, может вырождаться в так называемую тимократию. Последняя, представляющая собой критско-спартанский тип государства, господство наиболее сильных воинов, может постепенно превращаться в олигархию. Олигархия же, основанная на имущественном цензе и власти немногих богатых, — в демократию. Тирания — самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствуют произвол, бесправие широких масс народа.

На многообразие форм государства имел свой взгляд и Аристотель — гг. Считая форму государства системой, олицетворяемой верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих один, немногие или большинство как монархию, аристократию или политию-демократию. Традиции древнегреческой мысли в исследовании форм государства развивались и в Древнем Риме. Цицерон —43 гг. Для того, чтобы предотвратить искажение и вырождение той или иной простой формы государства, великий римский оратор и государствовед предлагал использовать смешанную форму, складывающуюся в результате выделения и смешения положительных качеств всех простых форм.

Целые учения и отдельные идеи, касающиеся формы государства, развивались не только в Древней Греции и Древнем Риме, но и в других странах. Причем не только на ранних и средних стадиях существования и развития цивилизации, но и во все последующие столетия.

На протяжении многих столетий политико-правовая теория продолжала продираться сквозь джунгли многочисленных, порой весьма экзотических устройств тех или иных государств, стремясь выделить самое основное в формах государств, описать, проанализировать, оценить и по возможности спрогнозировать их развитие.

Все это имело и имеет большой познавательный и практический смысл. Ведь научная классификация тех или иных реальных устройств государства, как, впрочем, и других политико-правовых институтов, — это не просто игра ума, произвольно упорядочивающего невероятное множество самых разнообразных форм, а познание конкретных, исторически существовавших государств, их теоретическое обобщение, то есть проникновение в закономерные, равно как и случайные, начала, лежащие в основе политико-правового мироустройства.

Надо отметить, что вообще классификация — мощный инструмент методологии теории государства, который позволяет не только упорядочивать по определенным критериям все множество различных политико-правовых явлений и процессов, но и выделять самое типичное, сущностное в этих явлениях и процессах, реферат форма современного российского государства также случайное, субъективное, реферат форма современного российского государства их в определенных пространственно-временных рамках на временной шкале истории и шкале географических координат.

Только такой подход и позволяет эффективно усваивать, осмысливать те условия и причины, которые лежат в основе возникновения, функционирования и развития политико-правовых явлений, процессов, институтов. Поэтому уже со времен Платона, Аристотеля теоретическая политико-правовая мысль пыталась выявить причины, которые определяли ту или иную форму правления. Но если во времена таких мыслителей, как Аристотель, изучение сводилось главным образом к описанию разнообразных форм правления, то уже в XX.

В частности, в теории под формой государства стали понимать внешнее выражение социально-классового и национально-территориального содержания государства, которое определяется характером взаимоотношений между основными структурами государства — высшими органами государственной власти, между этими органами и органами власти и управления территориальных подразделений государства. Следует обратить внимание на то, что на организацию государственной власти значительное влияние оказывает соотношение классовых сил в обществе.

Ибо именно в результате классовой борьбы устанавливается соответствующий способ осуществления политической власти. Об этом свидетельствует и многовековой опыт истории. Так, цезаристские диктатуры возникали чаще всего тогда, когда между главными силами складывалось своего рода равновесие, в результате чего ни одна из этих сил не могла обеспечить своего господства, что создавало благоприятные условия для установления личной диктатуры.

Демократия в классовых обществах а, следовательно, демократия рабовладельцев в Греции или Риме, дворянская демократия, например, в Польше и Англии, и, наконец, буржуазная демократия появляется там, где господствующий класс имеет явный перевес сил.

Однако следует отметить, что сила класса трудящихся может быть достаточно значительной, чтобы не допустить подобного изменения формы государства и защитить республику. Разумеется, классовая структура общества, столкновение классовых интересов, соотношение классовых сил, иван алексеевич каблуков реферат казакша те или иные интересы, способы их закрепления, защиты, — все эти реальности влияют на форму государства, прежде всего реферат форма современного российского государства то, как, в каких формах организована и действует система власти, кто правит в государстве.

Значительное влияние на форму государства оказывают совокупность унаследованных от прошлого институтов взглядов, обычаев. Так, глубоко укоренившиеся в американском обществе демократические традиции буржуазного типа являются основным препятствием для реализации попыток фашизации США. Напротив, традиции германского, и в особенности прусского, автократизма способствовали победе гитлеризма.

Хотя унаследованными от прошлого институтами, взглядами, обычаями нельзя объяснить изменений, происходящих в формах государства, тем не менее этот фактор не следует упускать из виду. Представляется, что он определяет границы, в рамках которых происходят изменения. Другими словами, зная черты исторического субстрата, мы не можем предвидеть всех изменений форм государства, но можем определить, какие из них являются наиболее правдоподобными, а какие совершенно исключаются.

На форму государства косвенное воздействие оказывает и географическое его расположение. Нельзя игнорировать влияние личности на форму государства. Что бы мы ни говорили реферат форма современного российского государства географических условиях или соотношении классовых сил в Северной Америке периода создания Соединенных Штатов, трудно отрицать, что такие выдающиеся личности, как Франклин, Джефферсон, Гамильтон и Мэдисон, не оказали влияния на окончательную форму американской государственности.

Признавая наличие благоприятных объективных условий, следует подчеркнуть, что именно личность Кромвеля, Наполеона Бонапарта или де Голля оказала огромное воздействие реферат форма современного российского государства форму создававшегося государственного строя. Разумеется, в реальной жизни и в научных исследованиях форма правления, форма государственного устройства и государственный режим как и факторы, на них влияющие рассматриваются как неразрывно связанные между собой, взаимодействующие друг с другом и взаимно дополняющие друг друга явления и соответственно отражающие их понятия.

Одновременно они проявляются и как относительно самостоятельные феномены, реферат форма современного российского государства.

Форма правления в России. Когда речь заходит о примерах конфедерации, наблюдатели традиционно упоминают Американскую Конфедерацию г. При этом институциональным актом автономной области является статут, который вырабатывается Ассамблеей области. Содержание формы государственного устройства.

В связи с этим в научной и учебной юридической литературе вполне закономерно возникает вопрос о степени их самостоятельности, с одной стороны, и характере их взаимосвязи и взаимозависимости — с.

Вместе с тем одновременно ставится и иной, неразрывно связанный с ним, производный от него вопрос, а именно — являются ли рассматриваемые формы государства сами по себе вполне самостоятельными формами, или же они выступают лишь в качестве составных частей одной и той же, более общей формы.

Отвечая на данный вопрос, следует иметь в виду, прежде всего тот факт, что государственная власть любого суверенного государства по своей сущности и содержанию является единой и неделимой. А кроме того, единый носитель и проводник велений этой власти — государственный механизм. А именно — единый источник государственной власти и единый механизм ее осуществления вполне логично и естественно предполагают наличие и соответствующей их природе и характеру единой формы.

Форма правления — это способ организации верховной государственной власти. Она характеризует систему высших органов государственной власти, порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень современного народных масс в их формировании и деятельности. Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства.

Это не просто теоретическая абстракция категории науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, формы возникновения реферат тот ключ, российского помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному выборному органу.

В первом случае, согласно сложившемуся представлению, имеет место монархическая форма правления, во втором — республиканская. При монархической форме правления источником власти и ее носителем является монарх.

При республиканской источником власти объявляется народ, а ее носителем — выборные государственные органы. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военачальники, представители разросшихся семейных или соседских общин, предводители дружин, главы династий, руководители храмов, жрецы, организаторы тех или иных социальных классовых движений.

Свои истоки монархическая форма правления имела реферат форма современного российского государства той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась на рубеже IV—III тыс. В этих обществах ранних земледельческих культур организация власти, осуществляемая на жестко централизованной основе, сверху вниз, была наиболее эффективной, понятной, соответствовала строжайшей регламентации сельскохозяйственного производства, духовному миру земледельцев-общинников.

Как правило, монарх признавался посредником между предками и народом, выступал в этой религиозной роли носителем священных традиций, опыта, благоденствия. Он — непременный участник религиозных ритуалов и обрядов.

Он — обязательный посредник между народом и верховным божеством, его представитель в духовной жизни. Его правление государства божественными предначертаниями, решения подкрепляются религиозными санкциями. Таким образом, первичные формы монархии во многих регионах земного шара окрашены в теократические тона, являются по сути специфической формой теократического правления Африка, Америка, Европа и др. Впоследствии монархические формы правления были реализованы в разных обществах и разные времена и дали целый спектр самых разнообразных организаций власти, а сами монархи вошли в историю государственности под разными наименованиями: короли, реферат форма современного российского государства, князья, шахи, эмиры, раджи, императоры, султаны, цари, фараоны, государи, и т.

Но это означало только юридическую персонификацию государства, а не фактическое положение дел. Монарх осуществляет единоличное правление. Конечно, это не означает, что монарх сам решает все дела в государстве. Управление делами государства, как упоминалось, ведут многочисленные советники, министры, чиновники, служащие, объединенные в различные органы государства. Монарху же приходится принимать решения по самым важным, принципиальным государственным вопросам. Он обладает всей полнотой власти.

Власть монарха верховна и суверенна независима. Это означает, что даже при распределении полномочий, сфер управления между различными государственными органами монарх может взять к своему рассмотрению любой вопрос, если он сочтет его достойным своего внимания.

Как правило, его власть объявлялась священной, наделялась религиозным ореолом. Она распространялась на все сферы государственной жизни, в том числе на судебную сферу.

В процессах обжалования судебных решений монарх являлся высшей и последней инстанцией. Таким образом, власть монарха не знает ограничений и может распространяться на различные сферы государственной деятельности: законодательную, исполнительную и судебную, объединять в лице монарха все ветви государственной власти. Вместе с тем, хотя при решении вопросов монарх является формально юридически независимым, практически он испытывает всегда влияние различных международных, политических и национальных сил, и во многих государствах возможность такого государства закрепляется юридически.

Свои решения ему приходится сообразовывать, прежде всего, с экономическими возможностями, но зачастую принятие решения определяется случайными, субъективными факторами, даже личными пристрастиями.

Монархическая власть отличается порядком своей легитимации утверждения, принятия : эта власть, как правило, передается по наследству. В разных странах устанавливается различный порядок наследования власти например, наследование только по мужской линии, наследование власти по старшинству наследников и т.

Общим же является факт, что народ не имеет никакого отношения к переходу власти от одного лица к другому, не участвует в этом раз и навсегда установленном порядке. Монарх имеет бессрочную и пожизненную власть.

Это отнюдь реферат форма означает, что только естественная смерть монарха может прервать его полномочия. Напротив, пожизненное занятие престола нередко приводило к тому, что время властвования и государства сама жизнь монарха укорачивалась внепра-вовыми и противогосударственными способами. Бессрочность монархического правления означает лишь то, что срок правления не устанавливался заранее.

Впрочем, история изобилует примерами, когда неугодные монархи оказывались свергнутыми, убитыми, замененными другими лицами. Монарх считается свободным от ответственности. Таких в истории встречается. Монарх, как правило, не несет конкретной политической и юридической ответственности за результаты своего правления, а за ошибки и злоупотребления в государственном управлении отвечают его советники, другие чиновники.

Впрочем, история знает примеры и таких ситуаций, как правило, революционных, когда монарха народ привлекал к ответственности. Разумеется, приведенные выше юридические признаки монархической формы правления — это как бы идеал, типичная форма монархии.

В конкретной исторической действительности, конечно же, были различные исключения и отступления от. Различные сочетания перечисленных юридических признаков дают и различные виды монархий: например, монархию неограниченную абсолютистскую и ограниченную, в том числе конституционную. Для абсолютистской монархии характерно полное бесправие народа, отсутствие каких-либо представительных учреждений, сосредоточение всей государственной власти в руках монарха.

Он издает законы, назначает чиновников, ведет внешнюю и внутреннюю политику, собирает и расходует налоги, причем делает это без всякого участия народа в законодательной деятельности, без контроля со стороны народа за управлением государством. Правосубъектность - кратко Содержание правовых отношений.

Субъективные права и юридические обязанности кратко Понятие и виды объектов правоотношений кратко Понятие и классификация юридических фактов кратко Виды правовых отношений кратко Реализация норм права и ее виды формы кратко Применение норм права кратко Акты применения нор права кратко Толкование норм права кратко Виды толкования норм права Пробелы в праве и способы их восполнения.

Аналогия закона и аналогия права — кратко Правонарушение и его виды кратко Юридический состав правонарушения кратко Юридическая ответственность: понятие, признаки, основания, виды кратко Цели и принципы юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности Права человека кратко. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей. Внешнеторговые расчёты. Формы безналичных расчётов. Платежный оборот и безналичные расчёты.